Раздача образцов продукции. Сэмплинг
Сэмплинг- раздача образцов рекламируемого товара. Данный вид промо-акции появился на рекламном рынке очень давно и зарекомендовал себя , как важный и эффективный инструмент для продвижения товара.
Сэмплинг (раздача образцов)- это возможность воздействовать на такие меркантильные качества человека. Ведь все знают, что все что бесплатно, то приятно! Соответственно , раздавая бесплатно образцы, вы формируете лояльное отношение к продукту, что немаловажно при выведении нового товара на рынок.
Сэмплинг(раздача образцов) очень удобен еще и тем , что его можно проводить в любых местах: в Торговых центрах, парках, на улице, у метро и тд. Но, конечно, как и в других видах промо-акции, не стоит забывать о брендированной промо-форме, возможно промо-стойке,которые выделят промоутера из толпы.
Сэмплинг может проходить как по классическому сценарию , так и включать в себя элементы Event мероприятий. Можно использовать работу промоутеров в ростовых куклах или театральных костюмах, что сделает Вашу промо-акцию запоминающейся.
Сэмплинг – уже не новый, но достаточно эффективный способ увеличить продажи. Предлагая на пробу образцы продукции потенциальным клиентам, компании имеют возможность популяризировать свою продукцию, что и называется сэмплингом. При посещении супермаркетов практически каждый сталкивается с сэмплингом, когда красивые молодые девушки бесплатно раздают тот или иной товар за специальной промо-стойкой или без нее.
Надо отметить, что сэмплинг может подойти не только для тех, кто торгует продуктами питания. Его могут успешно устраивать и парфюмерные компании, и автосалоны и многие другие коммерческие организации. Чем же так хорош сэмплинг?
По статистике, около 70 миллионов человек ежеквартально принимают решение о покупке того или иного товара благодаря сэмплингу. Причем практически треть всех этих людей покупают товар прямо во время сэмплинга, то есть в этом же магазине. В свою очередь, еще половина покупателей совершают повторную покупку. Вот почему при помощи сэмплинга можно увеличить продажи.
Конечно, люди смотрят рекламу, прислушиваются к мнению специалистов, однако больше всего они верят лично себе, своим ощущениям. Важно, что сэмплинг позволяет попробовать товар на качество, на совместимость, на вкус и так далее. Причем сделать это можно совершенно безвозмездно, что не может не привлекать.
Человек, получив какой-либо товар на пробу бесплатно, внутренне чувствует себя должным этой компании. Именно из-за этого увеличивается вероятность совершения им покупки. Если же промоутер окажется любезным и приятным человеком, то это еще более увеличит шансы того, что покупка все-таки будет совершена.
В большинстве случаев сэмплинг используется теми, кто занимается продажами товаров повседневных. Как уже говорилось выше, прямо в супермаркетах проводятся подобные акции, при которых промоутеры пытаются расположить клиента, привлечь внимание к акции. Если же говорить о парфюмерных компания, то часто пробники ими распространяются через представителей, по почте или прямо через каталоги продукции.
К РАЗДАЧЕ ОБРАЗЦОВ ПРОДУКЦИИ ПРИБЕГАЮТ В СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ:
Вывод нового товара на рынок
При выходе новых товаров на рынок, что бы привлечь к нему внимание потенциальных покупателей , организуют раздачу образцов. Это дает возможность попробовать и оценить новый товар
Увеличение продаж
Если необходимо увеличить продажи того или иного товара, прибегают к промо-акциям и одной из них является сэмплинг. Раздавая образцы, существенно увеличивается количество покупателей
Борьба с конкурентами
Зачастую к сэмплингу приходят, когда на витрине лежат 2 похожих товара и для увеличения продаж одного из них производители позволяют попробовать его покупателям.
Стоимость проведения сэмплинга"
Категория персонала |
Стоимость за промо-час |
Промоутеры с мед. книжками | от 550 руб/час |
Промо-модели | от 700 руб/час |
Промоутеры без мед.книжки | от 450 руб/час |